История прозвища Ларри Джонсона

Рассказываем как так вышло, что одного из самых атлетичных игроков драфта 1991 года стали звать "Бабулей".

История прозвища Ларри Джонсона

Рассказываем как так вышло, что одного из самых атлетичных игроков драфта 1991 года стали звать "Бабулей".
С КРОССОВОК ЭТОГО ИГРОКА НАЧАЛАСЬ ЛЕГЕНДАРНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ПИ ДЖЕЯ ТАКЕРА
На днях Пи Джей Такер рассказал о том, какая пара положила начало его знаменитой коллекции баскетбольных кроссовок. Это была пара Converse Aero-Glide в специальной чёрно-бирюзовой расцветке Ларри Джонсона. Напомним, что Пи Джей родом из Северной Каролины и ему было 8 лет в то время, когда Ларри выступал за местную команду "Шарлотт Хорнетс". Такер влюбился в агрессивную манеру игры Ларри, мечтал о такой же причёске, золоте в зубах и прочих деталях, дополняющих образ форварда "шершней", но его мама была строго против.

Возможно, именно правильное влияние семьи помогло Пи Джею реализовать свою главную мечту. Он уже много лет играет в НБА, а в прошлом сезоне стал чемпионом. Кстати, за свою карьеру Такер несколько раз выступал под 2 номером, который он выбрал именно в честь Ларри Джонсона. Мы решили вспомнить классную историю про то, как появилось прозвище Ларри Джонсона "Бабуля", и как на это повлияла команда бренда Converse.
На днях Пи Джей Такер рассказал о том, какая пара положила начало его знаменитой коллекции баскетбольных кроссовок. Это была пара Converse Aero-Glide в специальной чёрно-бирюзовой расцветке Ларри Джонсона. Напомним, что Пи Джей родом из Северной Каролины и ему было 8 лет в то время, когда Ларри выступал за местную команду "Шарлотт Хорнетс". Такер влюбился в агрессивную манеру игры Ларри, мечтал о такой же причёске, золоте в зубах и прочих деталях, дополняющих образ форварда "шершней", но его мама была строго против.

Возможно, именно правильное влияние семьи помогло Пи Джею реализовать свою главную мечту. Он уже много лет играет в НБА, а в прошлом сезоне стал чемпионом. Кстати, за свою карьеру Такер несколько раз выступал под 2 номером, который он выбрал именно в честь Ларри Джонсона. Мы решили вспомнить классную историю про то, как появилось прозвище Ларри Джонсона "Бабуля", и как на это повлияла команда бренда Converse.
Кто такой Ларри Джонсон?
Ларри Джонсон форвард ростом 201 см. и весом 107 кг. был выбран "Шарлотт Хорнетс" под первым номером на драфте НБА 1991-го года. Сезоном ранее, он привел к чемпионству в NCAA команду UNLV и собрал внушительную коллекцию индивидуальных трофеев. Это был один из самых ярких игроков того десятилетия. Ему прочили большую и успешную карьеру, а также постоянную борьбу за звание лучшего игрока лиги.
Кто из брендов боролся за него и почему?
Он был самым перспективным новичком и, естественно, за него боролись все обувные бренды. Converse к тому времени уже не был на первых ролях. Карьеры Мэджика Джонсона и Ларри Бёрда были на излете, а Майкл Джордан со своими именными кроссовками составлял бешеную конкуренцию. В таких не самых выгодных условиях Converse находились, когда решили бороться за право подписать контракт с перспективным новичком.
Зачем это надо было команде Converse?
Креативная команда понимала, что бренд включается в борьбу с гигантами рынка, в том числе с Nike и лично с Майклом Джорданом. Культ легенды "Чикаго Буллз" был настолько силён, что было принято решение не тратить силы на противопоставление ему, а сосредоточиться на новом направлении. В буквальном смысле Converse отказался от идеи создания вокруг Ларри Джонсона образа идеального атлета, который так старательно выстраивался вокруг Майкла Джордана.

Так команда Converse решила развернуть борьбу в альтернативной реальности. Была разработана концепция, согласно которой, новая модель Converse Aero-Glide была такой лёгкой и удобной, что даже бабушка Ларри Джонсона, играя в них могла, обыграть кого угодно. Дело оставалось за малым: убедить огромного самого Ларри примерить на себя образ миловидной бабули.
Что команда Converse придумала?
По легенде, когда руководство Converse пришли на первую встречу с Ларри они жутко нервничали и боялись негативной реакции атлета на их необычное предложение. Поэтому было подготовлено две стратегии продвижения его личного бренда. В первой папке, с которой началась презентация была изложена идея о том, как действующие амбассадоры компании Ларри Бёрд и Мэджик Джонсон трудятся в лаборатории/операционной над созданием идеального баскетболиста. По окончании процесса они принимаются спорить, как назвать свой шедевр. Мэджик предлагает вариант "Magic Bird", а Бёрд в свою очередь настаивает на варианте "Larry Johnson".

Только после того как все убедились в том, что Ларри Джонсон находится в хорошем настроении, агент Ларри и боссы Converse решились озвучить второй, более смелый вариант. Перед тем как раскрыть карты, представлявший Converse Пит Фэвэт пошутил: "Теперь когда я вижу какой ты большой и быстрый, я приступаю ко второму варианту. Но если он тебе не понравится, я кину эту папку в тебя и попробую добежать до лифта". К всеобщему удивлению, Ларри Джонсон с улыбкой воспринял перспективу предстать в образе пожилой леди и дал свое согласие на эту идею. Конечно, Ларри больше понравился вариант, с Бёрдом и Мэджиком, но в то же время он понимал, что из ролика с легендами НБА не получится сделать многосерийную историю.
Как получилась "Бабуля"?
Над образом персонажа, который получил название "Grandmama" долго работали и в итоге вдохновились образом джазовой певицы Эллы Фитцджеральд и собрали идеально подходящий под габариты Ларри костюм "Бабули". Серый парик, мини-шляпка с плоским верхом, пёстрое платье в цветах "Хорнетс" (по легенде бабушка гордилась своим внучком), огромные очки в роговой оправе. Также этот образ идеально дополняла харизма Ларри Джонсона и его фирменный золотой зуб.

Перед съемками первого ролика о бабушке Converse тайно доставил мать Джонсона в Северную Каролину, чтобы она могла быть на съемочной площадке. Дорта Джонсон с трудом сдерживала смех, когда ее сын вышел с прической и макияжем, одетый как бабушка.
Куда это все привело?
Популярность "Бабули" росла, Ларри уже свыкся с этой ролью и его приглашали в различные телевизионные шоу, договаривались о камео в популярных сериалах. В 1992-м году Ларри получил приз как лучшему новичку сезона и попал в многочисленные символические сборные, но фанаты всё равно восхищались "Бабулей" больше чем баскетболистом Ларри Джонсоном.

На волне популярности, Converse, испытывавший в те годы финансовые трудности, рискнул и вложил почти миллион долларов в рекламный ролик на Супербоуле. Тот ролик, стал главным шедевром из всей серии реклам с участием "Бабули" от Converse.

Вот так из простой шуточной идеи и появилось одно из самых неожиданных прозвищ в истории НБА. Такой нестандартный подход креативный команды задал новый вектор развития личного бренда игрока, который потом применяли и другие атлеты: идеальным примером в этом смысле стал Кайри Ирвинг со своим образом Дядюшки Дрю из рекламы Pepsi, а потом и полноценный фильм.
  • Михаил Целюх
    Автор
  • Михаил Целюх
    Автор
Джерси, футболки, кофты и носки с логотипами любимых команд NBA можете приобрести в магазине Streetball.
ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, НЕ ЗАБУДЬ ПОДЕЛИТЬСЯ ЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ ИЗ БЛОГА
Мы пишем полезные статьи про тренировки по баскетболу, баскетбольные кроссовки и все, что так или иначе связано с этой прекрасной игрой.
#ЭТОТВОЯПЛОЩАДКА
в соцсетях: