Спортивно-игровые центры
отдел продаж:
Часы работы:
ПН-ПТ: 07:00 - 23:00,
СБ-ВС: 08:00 - 23:00

Команды NBA все чаще назначают креативных директоров

Объясняем что это и зачем.

Команды NBA все чаще назначают креативных директоров

Объясняем что это и зачем.
NBA ПРОНИКАЕТ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ
Буквально недавно проходил Матч Всех Звезд в Кливленде, где лучшие баскетболисты этого года показывали свое мастерство и радовали публику данками, трехами и другими яркими моментами. Но у этого события был и еще один важный герой, который даже не выходил на баскетбольную площадку, более того он мог бы крайне легко затеряться в толпе баскетболистов, потому что сам крайне невысокого роста.
Буквально недавно проходил Матч Всех Звезд в Кливленде, где лучшие баскетболисты этого года показывали свое мастерство и радовали публику данками, трехами и другими яркими моментами. Но у этого события был и еще один важный герой, который даже не выходил на баскетбольную площадку, более того он мог бы крайне легко затеряться в толпе баскетболистов, потому что сам крайне невысокого роста.
Речь про современного художника Дэниела Аршама, который с недавних пор стал креативным директором команды "Кливленд" (за них он болеет с самого детства). Его присутствие на МВЗ придало этому событию новый важный смысл. Если раньше это было событие только про баскетбол, то сейчас благодаря влиянию Дэниела, в баскетбол начинает проникать мода и искусство.
Именно его поп-ап проект с ювелирным брендом Tiffany был чуть ли не самым обсуждаемым событием МВЗ. Этот проект в очередной раз показал, почему клубы и любые другие спортивные проекты нуждаются в подобном человеке. Рассказываем коротко о том, как появилась эта должность и зачем она нужна.
Кто открыл этот тренд?
Этот тренд открыл Дэвид Стерн, когда понял, что дримтим 1992-го года стала все больше привлекать внимание к НБА. Он понял, что команде лиги нужен специалист, который бы умел творчески распоряжаться такими ценными активами, как звезды НБА, среди которых был Майкл Джордан. Так в 1992-м году в состав лиги вошел первый в ее истории креативный директор, его звали Томас О'Грейди.
Именно Томас принял участие в формировании современной НБА. Он заложил фундамент, который позволил командам лиги стать еще привлекательнее. Томас помог 20 командам провести массивный ребрендинг, помог наладить презентацию контента для интернациональных партнеров, участвовал в создании культовых игровых форм (например, легендарная джерси "Торонто" - это его рук дело).
Проработав в НБА 13 лет, Том сыграл важнейшую роль в развитии лиги. В первые три года работы он собрал команду из 25 креативных сотрудников, которые сосредоточили всю работу по брендингу национальных и глобальных кампаний лиги, организовали руководство по брендбуку и оказали помощь в создании большого портфеля товаров для команд и игроков.
Зачем это?
Именно креативный директор создает и курирует различные творческие проекты, создает новый визуальный стиль, формирует визуальную ДНК и многое другое. По сути эта должность была придумана для того, чтобы снять ответственность с менеджеров клубов, чтобы те могли сконцентрироваться на заработке денег, на спортивных достижениях и работе с игроками, а за визуальные истории, интересные коллаборации и крутые спецпроекты стал отвечать креативный директор. Вот простое сравнение: менеджер клуба создает товар, а креативный директор его упаковывает, чтобы добавить ему дополнительной стоимости. Такая работа в тандеме – современная система сдержек и противовесов, которая способна двигать клуб в сторону планомерного развития.

У современных креативных директоров появилась еще одна цель — популяризация клуба. В последнее время команды НБА берут на эту должность не просто классных специалистов, они стараются найти человека, который долгое время болел за клуб. Проще говоря, они привлекают селебрити, которые обладают классной экспертизой в визуальной эстетике/творчестве/дизайне, возможностью привлечь через свой медиаресурс новых фанатов, а также любовью к клубу.
Коллаб KITH и NY Knicks
Кто уже стал креативными директорами?
Прямо сейчас есть несколько ярких представителей этой вновь популярной должности. Дэниел Аршам возглавляет "Кливленд" и его креативные проекты, рэпер Big Sean – "Детройт", дизайнер Don C – "Чикаго". Также еще есть Дрэйк и Ронни Файг, которые хоть и не числятся в этом статусе, но по сути выполняют эту роль через свои бренды для "Торонто" и "Нью-Йорка".
Какие у этого есть перспективы и плюсы?
Главная опция этого всего – внедрение свежих идей на площадку, в форму команд, в спецпроекты. Например, в случае с художником Дэниелом Аршамом мы получили историю, когда всемирно известный художник привнес свою эстетику в жизнь клуба: специально под Матч Всех Звезд НБА он презентовал свою лимитированную коллаборацию с Tiffany & Co. и Wilson и другую серию своих скульптур.

Такие сотрудничества привлекают на трибуны более богатую и образованную публику, которая меняет и улучшает экосистему всего клуба. Здесь стоит ожидать повышение привлекательности для инвесторов и спонсоров.
Коллаб KITH (Ронни Файг), Nike и NY Knicks
Еще один важный момент – баскетбол становится глобальнее и более разносторонним. Благодаря таким сотрудничествам НБА расширяет свои границы, проникает в смежные сферы жизни, которые раньше казались несовместимыми с баскетболом.
Коллаб Brooklyn Nets с Баския
Пока этот опыт еще не обрел реальные масштабы сложно давать длительные оценки, но то, что происходит сейчас нам уже нравится. Надеемся, что в нашу любимую игру будет проникать все больше творческих интересных людей, которые смогут показать баскетбол с новой точки зрения.
  • Владимир Борисенков
    Автор
  • Владимир Борисенков
    Автор
Джерси, футболки, кофты и носки с логотипами любимых команд NBA можете приобрести в магазине Streetball.
ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, НЕ ЗАБУДЬ ПОДЕЛИТЬСЯ ЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.
БОЛЬШЕ СТАТЕЙ ИЗ БЛОГА
Мы пишем полезные статьи про тренировки по баскетболу, баскетбольные кроссовки и все, что так или иначе связано с этой прекрасной игрой.
#ЭТОТВОЯПЛОЩАДКА
в соцсетях: