"ГДЕ МОИ ОЧКИ?" (С) ЛЕБРОН ДЖЕЙМС ПОСЛЕ ПОБЕДЫ НАД ГСВ
Что может быть лучшим способом отпраздновать триумфальную победу, чем вылить шампанское на головы товарищей по команде? Чувство освобождения, которое вызывает акт откупоривания бутылки, не имеет себе равных. Этот акт безудержного веселья в чемпионской раздевалке НБА теперь ассоциируется не только с шампанским, но и со сноубордическими очками, которые абсолютно случайно стали важным чемпионским атрибутом. Рассказываем обо всем по порядку.
Что может быть лучшим способом отпраздновать триумфальную победу, чем вылить шампанское на головы товарищей по команде? Чувство освобождения, которое вызывает акт откупоривания бутылки, не имеет себе равных. Этот акт безудержного веселья в чемпионской раздевалке НБА теперь ассоциируется не только с шампанским, но и со сноубордическими очками, которые абсолютно случайно стали важным чемпионским атрибутом. Рассказываем обо всем по порядку.
Зачем игроки надевают сноубордические очки в раздевалках?
Если вы следите за финалами НБА, то точно видели, что в чемпионских раздевалках в последние несколько лет появилась новая классная традиция — надевать сноубордические очки/маску на празднование после победы. У этой необычной традиции есть две причины. Первая связана с тем, что в моменты празднования выливается очень много шампанского, попадание которого в глаза — не самый приятный момент. Поэтому глаза лучше защищать. Да и гораздо веселее, когда им можно поливаться не щурясь и не думая о каком-то дискомфорте.
Вторая причина — новая интересная традиция, которая добавляет своего антуража победе. Такие вещи добавляют классного контекста финалу и становятся важным атрибутом победителя, как, например, сигары, шампанское и чемпионские перстни.
Такой ли это важный элемент?
Если раньше это считалось забавной штукой, которая появилась и может очень быстро пропасть, то после того как Леброн Джеймс выиграл в чемпионате и по дороге в свою чемпионскую раздевалку всерьез спрашивал, где его очки, стало ясно, что это уже не просто шуточная традиция, а полноценный закрепившийся элемент победителя. Леброн его окончательно легитимизировал.
При чем тут бренды?
На самом деле у появления этого аксессуара есть и маркетинговая сторона вопроса. Бренды и технические спонсоры атлетов заинтересованы, чтобы их было видно даже в чемпионской раздевалке, где обычно уже не видно кроссовки, джерси или что-то другое. В такие моменты очки становятся идеальным аксессуаром для продакт плейсмента. Так вы могли видеть огромные свуши на гоглах Леброна и Янниса, логотип PUMA на очках Дэнни Грина и Кайла Кузмы, логотип Oakley на очках Кавая и даже adidas на очках Кайла Лаури. Такие моменты входят в историю, а бренды хотят стать частью этой истории.
Кто первым принес очки на празднование?
Неожиданно, но эту традицию случайно придумал Рэй Аллен, когда играл в "Майами". Он целенаправленно принес очки Oakley в раздевалку, чтобы после 7-го матча в серии со "Сперс" их надеть и не боясь брызгаться шампанским. Этот легендарный момент и положил начало традиции.
Что в этом году сделала НБА?
НБА решила, что она не должна упускать такой момент и просто взяла и выпихнула всех технических спонсоров, которые хотели на халяву разместиться с логотипами на масках. Лига просто взяла и сделала свои чемпионские маски, которые будут представлены в рамках специального чемпионского пака от MOET и ESPN, в который войдут очки и шампанское. Так они забирают все лавры себе, интегрируют своего партнера и еще систематизируют эту традицию (просто, чтобы банально выглядело лучше).
Владимир Борисенков
Автор
Владимир Борисенков
Автор
Джерси, футболки, кофты и носки с логотипами любимых команд NBA можете приобрести в магазине Streetball.